Текущая редакция истории ШК, публикуемая в августе 2019, охватывает период с 2010 по 2014 года, т.е. всего лишь первую половину всё еще продолжающегося пути Шуруповёртов. На то есть несколько причин. Во-первых, именно на эти годы истории приходится эпоха VC:MP 0.3z, в то время, как 2015 и далее - это уже VC:MP 0.4. Это делает выбранный временной промежуток целостным и логически завершенным. Во-вторых, события данного периода едва ли освещены в новостном разделе нашего сайта, тогда как с событиями последующих годов читатель может подробно ознакомиться, изучая уже опуликованные материалы в новостном архиве. Это вовсе не означает, что в наши планы не входит написание второй части истории - когда-нибудь, надеемся, и она будет опубликована.
В истории изложены лишь основные события, а упор сделан на игровую составляющую ШК-движения. Целью являлось ёмкое и лаконичное изложение, поэтому огромное множество мелочей осталось за рамками.

Не позднее 1го декабря 2009 [HSK]Logan отправил следующий текст в личное сообщение ULK.Tical'у на форуме XE:
Теперь вы Fucking расистских носа я выброшу вас ебать меня меня и моего клана и просто помните, что вы сделали с тега Mazter, я думал, что мы были друзьями, но я этого не сделаете, я вижу, что вы нацистских дискриминатор остановка шуруповерты кланов, которые не имеют ничего расистского Эхо Fucking сосать мой член
Этот неудачный опыт с Google Translate содержал важное для нашего повествования словосочетание: "Шуруповерты кланов". Надо полагать, обиженный подросток имел в виду что-то вроде "screw clans" ("унижение кланов"). Как бы то ни было, но именно с этого нелепого сообщения берет название движение, сыгравшее колоссальную роль в истории VC:MP.


Фактически начало движению WK (ШК - Шуруповерты Кланов) было положено осенью 2010 года, когда на сервере XE European - крупнейшем и центральном DM-сервере VC:MP того времени - сошлись четыре русскоязычных игрока: Tical, UJIbU4, Tom, Xyutebemydak. Знакомство состоялось не позднее октября, а поводом к нему послужила национальная идентичность названных геймеров. В VC:MP и в те времена, и ныне русскоязычных игроков всегда можно было пересчитать по пальцам рук: основную аудиторию составляли жители Пакистана, Индии и латинской Америки - публика, которая в силу социально-экономических причин не могла себе позволить игру в доминировавший среди GTA-мультиплееров SAMP.
К знакомству приложилась совместная игра на более-менее регулярной основе, которая уже в 2011 году приняла организованную форму.


В самом начале года вышеназванные игроки начинают организовываться через IRC, обживая созданный на GTANet канал #1488. Канал был создан не позднее 16.01.2011, так что этот день можно считать формальной датой начала именно координированного движения ШК. К тому же дню относится и первое упоминание о сайте ШК. Внешний вид сайта история не сохранила - лишь упоминания в логах. В тех же логах проскальзывает упоминание об игре под никами с ШК-тегом: Выебу, Пиздавсем и Нагибатор в стилизованых кириллицей никами с тегом IIIK=. Графических подтверждений этому на момент публикации истории не найдено: лишь скрин из чата с IIIK=BbIe6y, относящийся к 20.01.2011. Суть, впрочем, сводится к тому, что бессмысленная аббревиатура "ШК" закрепилась за нами даже вопреки тому, что сущность "ШК" так никогда и не была вербализирована.
К январю также относится начало видеоархива WK: Heli-kills был издан XTM'ом (так здесь и далее будет называться Xyutebemydak) 11.01.2011 и является первым датированным видео в истории WK. Хеликиллинг был визитной карточкой UJIbU4'а, который занимался им на регулярной основе и весьма успешно применял VCN против оппонентов, став главным хеликиллером (и его популяризатором) VC:MP.
Весной открывается сайт www.screwdrivers.clan.su (первое упоминание 12.03.2011), но никакого развития он в сущности не получает. Несмотря на это, свою роль в истории WK сайт сыграл, в самом начале мая став площадкой для жесткого троллинга Д.Стратона. За месяц до этого - 31го марта - Шуруповёрты на форуме XE вбросили тред "HELP NIGGERS IN AFRICA": троллинг с лицом чернокожего подростка зашёл весьма удачно и породил серьезную драму в кулуарах стаффа ХЕ. Упоминание об этих двух, казалось бы, малозначительных моментах необходимо для нашего повествования: троллинг супостатов (и сообщества в целом) в его самых разнообразных формах станет визитной карточкой WK. И начало этому было положено в 2011 году как двумя указанными эпизодами, так и внутриигровыми: крематорием, разводами на хелиблейд/СС и прочими нетривиальными способами подавления. За подобного рода деятельность многие впоследствии будут осуждать и ненавидеть WK, а некоторые - симпатизировать, понимая тонкости WK-юмора.
17го июля открывается сайт www.screwdrivers.zxcmod.com, работу над которым ведёт UJIbU4. На сайте имелся богатый раздел с цитатами, но в целом контент на нём практически отсутствовал. 30го числа того же месяца на сервере GTANet регистрируется канал #H&H (Hard'n'Heavy), куда перемещается текстовая активность WK-движения на многие годы. Переезд был вызван низкой активностью Tical'а (владелец #1488) - владельцем нового канала был уже [OFF]Tom.
Летом UJIbU4 и XTM принимают участие в Vice War (11 июня) и Vice War II (13 августа), оба раза - за команду красных. В первый раз победу одержали синие, а во второй раз - уже красные. Так было положено начало серии участий и побед WK в истории Vice War'а - главного ежегодного мероприятия VC:MP сообщества. Оставшуюся часть года Шуруповёрты проводят преимуещственно на сервере XE.
2011ый стал тем годом, в котором были заложены основы WK-движения, уже тогда выделявшие Шуруповёртов среди прочих игровых объединений. Впоследствии эти отличия приведут к экзистенциальному антагонизму WK и "коммунити", устроенному по совершенно иным как игровым, так и социальным принципам.


В начале 2012го с WK знакомятся morphine (январь) и 210W (февраль). 210W появился в VC:MP с опытом игры в Counter-Strike, обладая принципиально новыми для мира VC:MP знаниями. Знания касались настроек чувствительности мыши, а именно - вертикальной оси. 210W не только сумел найти оптимальные настройки, но и способ установки чувствительности по осям. Для VC:MP того времени это было уникальнаое знание, которое давало колоссальное преимущество в плане точности стрельбы над всеми теми, кто им не обладал.
WK благодаря 210W не просто опередили время аж на три с лишним года (вплоть до перехода на 0.4 в мае 2015, где настройки чувствительности сделались публичными через vcmp_config.txt), а стали пионерами концептуально иного подхода к DM: боя на дистанции. В то время, как весь мультиплеер сражался в ближнем бою на дробовиках (Stubby, SPAS, Shotgun), WK были первыми игроками в истории VC:MP, сделавшими скорострельные long-range оружия (M4/M60) основными. Эта принципиально новая тактика ведения боя уже тогда обеспечила превосходство WK над остальной массой игроков.
5го февраля WK принимают участие в публичном бета-тесте проекта VCO (Vice City Online) - ныне позабытого (но в то время многообещающего и прогрессивного) мультиплеера для Vice City. VC:MP'шный XЕ, впрочем, по-прежнему остаётся местом активности Шуруповёртов: замесы, овассаливание (принуждение игрока регулярными убйиствами зайти за команду медиков) и отстрел нубов сопровождаются фаном за пределами серверов ("анальный бомбинг" тимспиков коммунити-кланов во время турнира VCCT).
Однако XE того времени испытывал проблемы со своим скриптом, который имел свойство то отваливаться, то создавать жуткие и неиграбельные лаги. Весной это привёло к оттоку игроков, а Шуруповёрты сместили свою активность на набиравший тогда обороты MegaWar + Roleplay: Evolution Server, играя на нём в период с апреля по июль. В мае скрипт XE был обновлён: из числа крупнейших перемен стало удаление Sea Sparrow и введение более широкой системы веб-статистики.
Остаток года проходит не столь примечательно и преимущественно на XE.


2013му году суждено было стать поворотным как для WK, так и для всего мультиплеера.
9го апреля в ходе столкновения с численно превосходящей комадной Worker'ов проявляется острая необходимость использования голосовой связи для внутриигровой координации. Тем же днём [OFF]Tom создаёт группу в RaidCall'е, и с тех пор Шуруповёрты играют с голосовой связью на постоянной основе: заходам в игру предшествует заход в RC (позднее - Mumble).
Путь WK к игровой вершине проходил через три ступени: командная игра (2011), настройки сенсы (2012), голосовая связь (2013). WK были первыми, у кого командная игра превалировала над игрой индивидуальной, первыми, кто стал использовать настройки вертикальной оси, и первыми, кто играл с голосовой связью на постоянной основе. Когда указанные факторы сложились воедино, Шуруповёрты стали сильнейшей командой VC:MP, доминирущей над своими супостатами.
28 мая запускается третья (и на настоящий момент последняя) версия сайта ШК, работу над которым ведет [OFF]Tom и который, сменив несколько хостингов и доменных имён, ныне доступен по адресу wkvcmp.ru
До описываемых событий WK практичеки всегда имели дело с неорганизованным противником, отстреливая разрозненных инидвидуальных игроков, которые к тому же сражались друг против друга. Однако теперь, в связи с усилением командной игры Шуруповёртов, игроки стали объединяться в команды: заходить за один скин и противостоять WK. Тогда же и возникает понятие "криг" (от нем. "krieg" - война), описывающее сознательное противоборство двух команд на поле боя. До 2013 года ничего подобного практически не случалось, а вот с описываемого периода "криги" стали нередким явлением. Первая попытка организованно противостоять Шуруповёртам была предпринята уже в июне 2013, когда возникло движение "Da Hood", состоящее из разрозненных геймеров, заходивших за скин Sharks (оранжевые). Криги против оранжевых, запечатлённые на видео, положили начало саге "Oranges Rape". "Da Hood" очень скоро развалился, но игроки продолжили - пусть и спонтанно и спорадически - объединяться за один скин и сражаться против нас.
Лето 2013 становится периодом очень активной игры Шуруповёртов, но особо примечательным становится август. Третьего августа мы принимаем участие в Vice War 3, где, удерживая базу Robina и долго сопротивляясь численно превосходящим силам противника, оказываем значительный вклад в победу команды синих. Несколько дней спустя - уже 6 августа (и в последующие дни) WK участвуют в публичном бета-тесте VC:MP 0.4, а в середине августа случается очень существенное событие. UJIbU4 и XTM получают бан на ХЕ с причиной "FoV Hack". Бан носил тендецниозный характер, а формальным поводом к нему послужил тогда неизвестный побочный эффект WidescreenFix'а. Несмотря на разумные доводы и помощь ULK.Tical'а разбана добиться не удалось.
Шуруповёрты вынужденно переезжают на LW, где совершается знакомство c Yuri. Немного позднее Yuri начинёт играть с WK на постоянной основе, посещать #H&H и пользоваться голосовой связью, став, тем самым, первым нерусскоязычным игроком в команде. На том же сервере наши пути сходятся и с XEN0.
Игра WK на LW продолжалась всего два месяца. В свете имевших место перемен на XE бан Шуруповёртов был снят, и уже 13го октября мы вернулись на родной сервер. Остаток года мы проводим преимущественно на XE, укрепляя свои позиции. Осенью наши ряды пополняют EthaN/MaddoX и Brian, а в декабре к нам присоединяются Zeruel и ANON!MUL. Последний проявит себя не только как игрок, но и как скриптер. К концу года Шуруповёрты из сугубо русскоязычного явления превращаются в крупное VC:MP-движение. В самом конце декабря (24 числа) происходит публичный слив чита F1, определившего дальнейшую участь в VC:MP 0.3z...


В конце января Шуруповёрты открывают для себя сервер Polska Scena, на котором на протяжении всего года будут время от времени поигрывать. XE, впрочем, по-прежнему остаётся центром основной активности WK и всего VC:MP. В первые полтора месяца года сервер переполнен экшеном, а 9го февраля на нём происходит беспрецедентный по тем временам uberkrieg. Но совсем скоро такому порядку вещей настанет конец.
В первой половине февраля VRocker Hosting, на котором размещается сервер XE, становится недоступен для жителей Пакистана, кои составляют значительную часть аудитории сервера/мультиплеера. На сервере резко падает плееркаунт, но админ-штат бездействует. Это событие послужило началом конца самого популярного сервера VC:MP. Вынужденный отток значительной части аудитории и бездействие владельцев и администраторов нанесли непоправимый удар по XE, который в течение года постепенно утвердился в положении заброшенного сервера даже несмотря на спорадические всплески действия и попытки Шуруповёртов поднимать онлайн.
В связи с этим, мы вынужденны в поисках игры выбираться за пределы родного XE. Уже в самом начале марта мы открываем для себя European City - новый сервер, копирующий концептуальные идеи XE и только набирающий обороты. Тем не менее, мы всё-таки не оставляем XE окончательно: на сервере остаточной инерцией продолжается действие, в котором мы принимаем центральное участие. Движение медиков продолжает расти, и мы документируем его величие и доминацию в видеоролике Medic Glory, выпущенном 13 апреля. К апрелю команда медиков становится самой результативной командной в истории сервера. Тем не менее, вопреки активности медиков и нашим попыткам удержать сервер на плаву, XE уверенно идёт ко дну.
Вынужденные в поисках игрового действия выбирать за пределы умирающего XE, Шуруповёрты в мае приходят на XAD сервер. В отличие от XE, EC и многих других серверов, XAD представлял собой режим Attack/Defense, где действие сводилось к штурму/обороне конкретной базы в рамках ограниченного по времени раунда. Такой вид геймплея был далёк от привычной Шуруповёртам игровой свободы, но переживающий тяжелые времена мультиплеер не оставлял большого выбора. На сервере XAD в середине мая происходит знакомство с V.King (впоследствии - HunTinG) - молодым румынским игроком, который впоследствии станет не просто верным и ценным участником движения WK, но и одним из самых сильнейших игроков за всю историю VC:MP. Уже в конце июня HunTinG вместе с ANON!MUL и Zeruel по совету [OFF]Tom'а основывают клан [ON] - количественную основу движения медиков.
В июле опустевший XE переводят на Sky City Hosting, но на популярности сервера это никоим образом не сказывается. В середине месяца случается более примечательное событие - выходит релиз-версия VC:MP 0.4. История с изначальным релизом VC:MP 0.4 выглядит довольно скомканной. Мультиплеер вроде бы выпущен, но 0.3 продолжает работать, а разработчики его не спешат сворачивать. Как бы то ни было, но Шуруповёрты в середине июля приступили к игре в 0.4, но уже не на public-beta сервере, а на трёх полноценных серверах 0.4: XRR, XAD и LW. Увы, новоткрывшиеся сервера в 0.4 не могли конкурировать со своими 0.3-версиями, обжитыми игроками. Поскольку разработчики не форсировали переход с 0.3 на 0.4, сервера 0.4 практически пустовали.
Параллельно с этим шла подготовка ежегодного Vice War'а, на этот раз четвертого по счёту. Регистрация на ивент открылась ещё 26 июня, но как выяснилось позднее, на момент регистрации готового скрипта не было в наличии, а ежегодная битва, запланированная на вторую-третью недели июля, оказалась отложенной на неопределенный срок. Через UJIbU4'а мы предложили провести мероприятие в 0.4. Предложение было принято и Vice War IV с горем пополам кое-как провели на 0.4 (23 августа). Команда синих, которую представляли WK, одержала очередную победу, но ивент в целом провалился: из-за постоянных откладываний, переносов и неопределенности с окончательной датой многие игроки попросту утратили интерес. Команда красных присутствовала лишь в незначительной численности и подвергалась тотальному истреблению на спавне.
Октябрь отметился более-менее регулярной игрой на Polska Scena 0.4, где мы познакомились с [RM]Tommi4kaVar4etti, который спустя несколько лет примкнёт к WK, но пока что в компании с какими-то русскими и польскими нубами составляющий легкую поживу на фраги.
За исключением вышеописанных событий Шуруповерты пребывали в состоянии невысокой активности в период с августа по декабрь. 6го декабря совершенно неожиданным образом оживает XE, собравший аж 30+ игроков. Стоит отметить, что в течение всего года на XE случались внезапные всплески онлайна, но таких случаев было всего несколько; одним из них был как раз описываемый эпизод. Шуруповёрты по этому поводу провели на сервере свыше семи часов, видя в этом заходе не просто ностальгический вечер, а последнюю возможность полноценно поиграть на XE.
С 12го числа декабря начинается наше второе пришестве на LW. Через два дня - 14го числа - к нам присоединяется 4KUM45, который на ближайшие 4 года станет нашим игровым товарищем. Год закончился на бодрой ноте тотального доминирования и уничтожения LW-публики под поток жалоб про аимбот и прочие читы.