Vice War 6: The Havana Hazard


Пятая часть Vice War'a, состоявшаяся 27.12.2015, закончилась сокрушительным поражением команды красных, которые строили детальные планы, а в игре захватили инициативу с самого начала мероприятия, создав разрыв в 300-400 очков и были в ощутимом численном преимуществе на протяжении почти всего ивента. На следующий после игры день на форуме организаторов появилось обсуждение на тему "Как нам сделать VW ещё лучше?", в котором был выдвинут тезис касательно системы баз: дескать, мало очков за них давали, надо больше. Обсуждение плавно перешло в голосование, в котором небольшая кучка людей из проигравшей команды (и, по совместительству, организаторы) решили, что следующий Vice War пройдет с такой системой: за киллы только деньги, а за базы будут очки и деньги. Уровень адекватности данного решения можно оставить без комментариев, однако следует отметить, что уже тогда был задан вектор, по которому пройдет Vice War 6: после трёх проигранных кланом VU (организаторы и главная сила команды красных) "Битв" всем стало очевидно, что команда красных в принципе не имеет шансов и банально неспособна победить в Vice War'е, в котором акцент сделан на DM-составляющую. Уже тогда, когда стали известны итоги и основанные на них решения по будущему VW, мы для себя решили, что не будем принимать участие в мероприятии, в котором киллы не будут играть никакой роли.
Время шло, VC:MP жил своей жизнью, на EC оформилось движение медиков, породив целые серии кригов и превратив сервер в поле битвы между WK (Медиками) и их оппозицией (де-факто весь остальной VC:MP). За год о шестой части VW донеслись пара слухов: сначала весной прошла информация о том, что местом действия шестой части будет район Гаваны, а чуть позже всплыло приватное видео, на котором изображался процесс создания тизер-логотипа к Vice War 6. Летом (как это бывало раньше) мероприятие не стали проводить, а отложили его до декабря.
К концу 2016 года в VC:MP - на его центральном DM-сервере EC - сложилась беспецедентная ситуация: с одной стороны движение Медиков разрослось до весьма приличных масштабов, а с другой стороны все те, кто не желал воевать под знаменами WK, вынуждены были откладывать свои разногласия и объединяться перед могущественной угрозой в лице хорошо организованных медиков. Это биполярное разделение сил частенько приводило к тому, что на EC случались такие криги, которые по своим масштабам, интенсивности и ожесточенности по меньшей мере не уступали никаким Вайс варам. Поколение лаггеров с EC вместе с немногочисленными представителями отмирающих и уходящих в прошлое кланов коммунити пытались противостоять прогрессивной, но не обладающей большим мобилизационными потенциалом, команде WK/Медиков. Война такого масштаба требовала генерального сражения.
На роль Аустерлица Vice War подходил как нельзя лучше. К концу ноября пошли слухи о скором анонсе ивента, а также утекла часть информации касательно гейммода, согласно которой киллы не играли особой роли. Через vito мы передали организаторам своё условие: мы не будем участвовать в VW, в котором не будет очков за убийства или же баланс набора очков будет устроен так, что киллы в нём не будут играть ощутимой роли.
23 ноября 2016 года был анонсирован Vice War 6: The Havana Hazard, был представлен гейммод и открыта регистрация. То, что организаторы выдали в новой концепции гейммода, назвать Вайс варом просто язык не повернется. К сожалению, у нас не сохранилось изанчальной версии треда с гейммодом, так что мы отметим только самое главнов. Полем битвы стал участок Vice City от Cafe Robina до Phil's Place (к слову, он был раза в 1.5 меньше поля битвы пятой части), на котором размещалось 5 баз, каждая из которых раз в 10 минут генерировала деньги в сумме $5000. Эти $5k необходимо было забрать (сбор денег происходил посредством нахождения на чекпоинте, который раз в одну-две секунды скидывал в сумку "коллектору" $125) и доставить к себе на базу, где за каждые 100 баксов давалось +1 очко в копилку команды. Таким образом, сорвав куш в $5000 можно было урвать сразу 50 очков. Коллектор с сумкой не мог стрелять и бегать спринтом, однако мог в любой момент выбросить сумку и вклчюиться в бой. Как бы то ни было, но каждые 10 минут разыгрывались 250 очков, то бишь 1500 очков в час исключительно на базах. Это настолько огромное число, что очки с убийств и спри на его фоне смотрелись какой-то мелочью.
С таким гейммодом стало очевидно, что у клана-организатора в приоритете победа на мероприятии, а не организация действииельно интересного и соревновательного ивента. Мы вполне ожидаемо отказались от участия на этом фарсе. Однако очень скоро выяснилось, что участие WK в Vice War - это не совсем личное дело Шуруповертов. Уже вечером 23го числа в #H&H (и в пм [OFF]Tom'a) состоялась самая настоящая пресс-конференция: к WK в тот же день обратились как представители команды кубинцев, так и организаторы мероприятия (по совместительству - Гаитяне). Мотивы первых были понятны: кубинцам хотелось заполучить на свою сторону сильнейшую команду, которая приведет их к победе. А вот с организаторами-гаитянами не все так однозначно: с одной стороны им хотелось, чтобы самые большие экшн-мейкеры VC:MP поучаствовали на их мероприятии, превратив его в интересную и соревновательную зарубу вроде кригов EC, только в еще большем масштабе. Все прекрасно понимали, что шансов у Кубинцев без WK и Medic Kampfgruppe не так уж и много, а посему без участия оных мероприятие превратилось бы в довольно скучный набор очков Гаитянами и их тухлой победой. С другой стороны, команда Гаитян (и их главная сила, что проиграла последние 3 Vice War'a) в этот раз серьезно настраивались на победу (об этом чуть ниже), в коей они не сомневались. Победу Гаитян на Вайс Варе, в котором им не противостояли WK, вряд ли можно назвать полноценной, а вот одолеть тех, кто 3 раза подряд одерживал победу в "Битве", да и в принципе является объективно сильнейшими игроками мультиплеера, чуть ли не за всю его историю, - цена такой победы куда как выше.
Как бы то ни было, но на вопрос о том, будем ли мы участвовать, мы отвечали отрицательно, излагая следующие причины: во-первых, система подсчета очков была чистейшим фарсом, заточенным специально под интересы клана-организатора, который в принципе не в состоянии побеждать в классическом формате. Во-вторых, нам не нравилось само поле боя; мало того, что это в очередной раз западный остров Vice City, который за годы игры успел надоесть (в VC:MP как-то исторически сложилось, что действие на многих серверах происходит именно на втором острове, в то время как интересные локации первого лишь изредка орошает кровь DMеров), так это был довольно скучный и невзрачный район Little Haiti/Havana, большей частью состоящий из гетто. В-третьих, мы были обеспокоены качеством администрирования, которое является больным местом не только Vice War, но и всего VC:MP: в администраторский штат организаторы традиционно набрали своих друзей, среди которых были откровенные неадекваты и просто хейтеры WK, да и сам стафф на 80% состоял из представителей команды Гаитян. Прецедетентов злоупотребления админскими полномочиями в отношении нас полно, и мы не хотели их повторения. Также были и сугубо внутренние причины: нам не хотелось принимать участие (и делать успешным) в мероприятии нашего идейного противника, особенно с учетом смены правил в его пользу и с учетом компетентности админ-штата, который не вызывал доверия. Нелишним будет упомянуть и про нашу активность в VC:MP, которая осенью 2016 года оставляла желать лучшего. В общем, особого желания играть у нас не было.
Впрочем, как уже было сказано выше, в нашем участии было заинтересовано немало лиц, в т.ч. организаторы, которые были открыты для диалога и выражали свою готовность идти на компромисс. В ряде приватных бесед с организаторами [OFF]Tom выдвинул ряд условий, без соблюдения которых WK и их союзники на мероприятие не пойдут:

1. Разумный баланс системы очков между базами и киллами
2. Допуск клана ON, очернённого клеветой и объявленного читерским
3. Гарантии нашей защищености от возможного админ-произвола

Понятно, что подобные переговоры длились не один день, но в целом организаторы прогнулись и сделали ряд уступок. Уже вечером 23го числа они на своём форуме сделали нам предложение о сокращении вдвое кол-ва очков с баз (с 50 до 25). Мы его проигнорировали, равно как и предложение вести диалог не в личных беседах, а на территории оппонента (то бишь форуме организаторов). Мы знали, что, имея за плечами 3 победных Vice War'a, тотальные криги на EC в своём активе и поддержку немалой прослойки игроков, иы мало что теряли от неучастия в VW6. В самом деле, в чем интерес участвовать в очередном Vice War'e, да еще с не самыми адекватным гейммодом, если мы отыграли уже 3 "Битвы" и устраиваем такие криги, которые по уровню интенсивности и масштаба не сильно уступают ежегодному мероприятию? Организаторы и само мероприятие от нашего неучастия потеряют гораздно больше, чем мы. Поэтому мы находились во вполне комфортной для переговоров позиции: "Мы не хотим, но вам надо. Придумайте что-нибудь".
Параллельно шла регистрация игроков. В первые дни регистрации за команду Гаитян зарегистрировалось немало игроков, в то время как число кубинцев было на порядок меньше. По общей динамике регистрации было видно, что большую часть дипломатии Гаитяне провели еще до открытия регистрации, загодя заручвшись поддержкой ряда кланов и некоторых clanless-геймеров. Из более-менее крупных игроков VC:MP арены за кубинцев зашли только TRC, которым немного времени спустя составили компанию несколько немногочисленных и "незвездных" кланов молодого поколения. В целом же команда Гаитян численно превосходила Кубинцев на ранней стадии регистрации. Однако самое интересное было еще впереди.
Vice War 6: The Havana Hazard войдет в историю "Вайс Варов" как часть с беспрецедентным уровнем политической, подковерной и закулисной борьбы. С одной стороны было очевидно (и особо не скрывалось), что VU (Гаитяне) готовились загодя, а основная часть команды Гаитян сложилась еще до мероприятия. С другой стороны переговоры с WK шли сразу по двум фронтам: со стороны организаторов-гаитян, жаждущих WK и победы над ними на своём ивенте, и со стороны Кубинцев, которым требовались настоящие мастера и ветераны VC:MP, которые приведут их к победе. На форуме организаторов традционно шла вербальная схватка в треде Trash Talk, где традиционно команды вроде бы "невсерьез" и с целью "спортивной злости" поливали друг друга жидким калом, делились сексуальными фантазиями, обсуждали отдельных индивидов и мерились показаниями борзометра. В номинации "Топ понты" победу традиционно одержали представители Гаитян как последователи команды Красных - в искусстве воевать на форуме им сложно отказать. На центральном DM-сервере VC:MP развернулась целая серия уберкригов, в которой противоборствующие стороны, сражаясь друг против друга, тренировались и укрепляли свой боевой дух. Параллельно на канале #H&H и в привате [OFF]Tom'a шли обсуждения ситуации с командой Кубинцев. С организаторами удалось прийти к разумному компромиссу, однако, как уже было сказано выше, мемберы WK в принципе не хотели играть и, как это выяснилось, дело упиралось не только в гейммод. Сложилась такая ситуация, при которой только [OFF]Tom из числа мемберов WK был заинтересован в участии на Vice War'e. Заинтересованность имела под собой следующие корни: во-первых, при любых раскладах VW6 становился последним Vice War'ом, в котором русскоязычный состав WK принимает участие, т.е. это последняя возможность затащить на таком мероприятии. Во-вторых, тот статус, который WK стяжали себе на полях сражений VC:MP (и в частности на тотльных кригах EC 2016 года), обязывал WK присутствовать на "Битве", причем присутствовать не только в качестве основной ударной силы, но в качестве "генералов", командующих силами кубинцев и вдохновляющих их на битву: генеральное сражение требовало нашего участия. В-третьих, десятки игроков команды кубинцев действительно надеялись на наше участие, и было бы весьма нехорошо бросать их перед лицом той угрозы, которую являли собой подготовленные Гаитяне. В общем, причин было достаточно, однако остальные мемберы WK играть не хотели. [OFF]Tom прекрасно понимал, что не сможет убедить остальных играть, если не будет гарантий того, что Кубинцы способны выйграть. Эти гарантии ему и предстояло получить. =TRC=Howl - мембер команды Кубинцев, написавший нам с вопросом касательно нашего участия, занимался дипломатией Кубинцев и вербовкой игроков на их сторону. Он был в курсе общего настроения среди мемберов WK и осознавал, что [OFF]Tom'у вряд ли удастся убедить своих товарищей играть, если в команде кубинцев не будет достаточного числа надёжный игроков. Практически ежедневно он информировал нас о прогрессе и давал сведения относительно грядущих регистраций, которые оказались верными. Со своей работой =TRC=Howl справился отлично: ему удалось пригласить на сторону кубинцев немало игроков.
Параллельно с регистрацией организаторы решили устроить публичный бета-тест скрипта мероприятия, дабы оценить его стабильность, а игрокам дать возможность посмотреть, на каком конкретно гейммоде пройдет Vice War. Первый бета-тест прошел 4го декабря. Как выяснилось, команда Гаитян подошла вполне серьезно к бета-тесту: на нём они явно отрабатывали тактику и координацию своих действий, очевидно подготавливаясь к самому мероприятию. Второй бета-тест, состоявшийся 11го декабря, прошел ровно в таком же духе: пока многие кубинцы катались и рассматривали гейммод и базы, Гаитяне играли на полном серьезе, организованно нападая на базы, выставляя авангардом заград-отряды перед противником, грамотно собирая и доставляя наличку с баз. Уже на бета-тестах Гаитяне уверенно выглядели в плане организации контроля баз, но в плане DM расклады были не столь оптимистичными для них.
В день второго бета-теста на канале #H&H своей кульминации достигла главная интрига предстоящей битвы: в ходе продолжительного обсуждения и уговоров Шуруповерты всё-таки решили принять участие, поскольку уступки организаторов в плане гейммода (мы сошлись на 25 очках с $5000, которые генерируются каждые 20 минут + spree-бонусы, которые, к слову, стали нововведением для Vice War) и общий баланс команд выглядели вполне приемлимыми. Мы зарегистрировались на мероприятие, сообщили об этом всем своим союзникам, призывая их на Vice War, а также успели опробовать гейммод на бета-тесте. В последующие несколько дней на мероприятие зарегистрировались наши товарищи из EC Medic Kampfgruppe (в сумме мы "от себя" выставили около 20и игроков) + еще полтора-два десятка других геймеров. Итогом "второй волны" регистрации стало то, что Кубинцы получили небольше численное превосходство над Гаитянами: 134 против 122. Интриги и подковерная борьба окончились вместе с регистрацией. Дело оставалось за самой битвой, дата которой была намечена заранее - 18 декабря.

Ход мероприятия

Гаитяне вполне ожидаемо хорошо стартовали. Их общая стратегическая задумка была вполне очевидна, а посему известна заранее. Суть её заключалась в том, чтобы в первые часы мероприятия (оно стартовало в полночь по Гринвичу, когда у большей части аудитории VC:MP была уже ночь) создать численное преимущество и конвертировать его в абсолютную доминацию, которая обеспечит максимальный приток очков и, как следствие, поможет создать вполне внушительный разрыв к моменту подхода основных сил. Большое преимущество по очкам с одной стороны позволяет получить вполне комфортную игру, а с другой стороны скажется на морали и боевом духе вражеской команды: увидев "неотыгрываемый" разрыв невысокомотивированные игроки утратят веру в победу и, как следствие, не будут прикладывать значительные усилия в "безнадёжной" ситуации.
Стратегические действия Гаитян в самом начале проходили в соответствии с их концепцией "блицкрига": основные силы Гаитян показались в игре с самого начала, создали численное превосходство и небезуспешно собирали наличку со всех баз, теснив кубинцев повсюду. К моменту захода [OFF]Tom'a (3:45 часа спустя начала "Битвы") Гаитяне создали разрыв в 1100 очков (мы рассчитывали на разрыв в 1000 очков и были морально готовы отбивать такое отставание), а также численное преимущество (25-15 в их пользу). Ранний заход [OFF]Tom'а был обусловлен двумя факторами: во-первых, ранний заход одного из ведущих игроков Кубинцев окажет положительное моральное влияние на команду (особенно в свете блицкрига Гаитян), а во-вторых, задачей Тома было предварительное разгребание (или, по крайней мере, стабилизация) той ситуации, которую устроили Гаитяне.
Приход [OFF]Tom'a не слишком повлиял на ситуацию по очкам: динамика по-прежнему была в пользу Гаитян: разрыв рос и за час присутствия на сервере Шуруповерта увеличился на 300 очков, дойдя до величины ~1400. Впрочем, было не всё так уж и плохо: во-первых, основные силы Кубинцев еще не подошли, а во-вторых, отрыв удалось стабилизировать и держать в районе 1400-1500 очков. С ~5 до 7:20 GMT Кубинцам удалось поддерживать отрыв в этом диапазоне, не давая ему расти. Затем - небольшой провал в диапазон 1500-1600. Как показали дальнейшие события, этот разрыв оказался пиковым для Гаитян. Тогда, впрочем, никто этого знать не мог: со стороны выглдяело, что Гаитяне имеют вполне комфортную игру. Но было одно "но", которое не могло ускользнуть от дальновидных взглядов умных игроков. Во-первых, было очевидно, что Гаитяне и VU выложили все карты на стол с самого начала, бросив основные силы в бой сразу при старте мероприятия. В долгосрочной перспективе было видно, что у Гаитян: a) нет ощутимых резервов (как по количеству, так и по качеству), б) начавшие игру с самого начала физически не смогут играть (ну или по крайней мере эффективно это делать) на протяжении всего мероприятия и частично покинут игру. Во-вторых, ситуация Кубинцев была диаметрально противоположной: основные силы еще не подошли, а отрыв удалось более-менее стабилизировать.
В 7:43 в игру знашел UJIbU4, а 6 минут спустя - 210W. К этому моменту команда Кубинцев уже набирала обороты, ведь приходили ещё и другие игроки. WK включились с бой и сосредоточили свои силы на максимальное сокращение разрыва, чему способствовала борьба за базы и деньги. В этой борьбе большую помощь нам оказал vito, который координировал тайминг баз на протяжении почти всего ивента, информируя нас о том, через сколько времени на каждой конкретной базе появится наличка. В перерывах между борьбой за базы мы занимались отстрелом врагов, стараясь делать spree и приносить очки в копилку команды. Более того, приход указанных игроков позволил развернуть наступательные действия: очень скоро мы начали наседать на базу Гаитян (Phil's Place), призывая других кубинцев атаковать вражескую базу. Всё это принесло свои плоды, и уже через час (к 9 GMT) разрыв снизился до диапазона 1300-1400. Теперь кубинцы включались в борьбу за все базы, а в перерывах между схватками за базы наседали на вражеский спавн.
К 10 GMT (13:00 MSK) разрыв составил 1129 очков. Кубинцы набрали обороты и смогли обратить динамику счёта в свою пользу. Гаитян это не слишком обрадовало, и они поднапряглись и сумели снизить темпы сокращения разврыва. Впрочем, ненадолго: уже к 13 GMT разрыв составлял ~750 очков.
Оставим на время сухие цифры и расскажем, как происходило действие на сервере. Центрами замесов каждые 20 минут становились базы, генерировавшие наличку. В бой за бабло включались обе команды и всё, как правило, решалось численностью: у кого толпа больше, тот и занимает точку и снимает сливки. Периодически сервер отваливался/рестартился: всё обнулялось (оружие и время на базах, но, к счастью, не деньги на счету игроков) и команды виртуально начинали с нуля. Приходилось вновь закупаться оружием, собираться вместе и мчаться на базы, пока враги не опередили и не начали сбор денег. В таких ситуациях команда Кубинцев действовала по следующему сценарию: самые боеспособные после рестарта отправляются рашить Ryton Aide (аптека) - базу, которая ближе к Гаитянам, но за которую, в отличие от Junkyard'a вполне реально побороться. И борьба, как правило, оказывалась успешной. Гаитяне довольно скоро поняли, что тягаться с WK и элитой Кубинцев на аптеке после рестартов не имеет смысла и стали концентрировать свои послерестартовые усилия на Printworks, где, впрочем, их тоже теснили во многом засчет мобильности WK, которые оперативно перескакивали с аптеки на типографию, помогая отбивать атаки. В перерывах между борьбой за базы дезматч шел в различных точках карты, но основным местом действия становился район Kaufman Cabs и далее в сторону вражеской базы - Кубинцы теснили Гаитян.
На протяжении всего мероприятия имело место тотальное применение helikill'a. В воздухе постоянно кружили вертолеты обоих команд в поисках целей: снайперов/RPGников на крышах или толп врагов, в которые можно влететь и нарубить несколько тел. Терминальные хеликиллеры не покидали свои вертолёты даже тогда, когда те побдивались: даже на горящих heli они пытались хоть кого-нибудь да срезать. В принципе, при правильном использовании helikill станвоился полезной штукой, а при правильной защите от него - бесполезной.
Час в период с 13 по 14 GMT стал часом катастрофы для Гаитян и переломным моментом всей битвы. По состоянию на 13 GMT Гаитяне вели с преимуществом в 754 очка, но с отрицательной для них динамикой разрыва. В принципе, к тому времени вряд ли у кого-то возникали сомнения в том, что Кубинцам удастся нивелировать разрыв. Ситуация на сервере складывалась явно не в пользу Гаитян: Кубинцы набрали численность и превосходили своих соперников как по численным показателям, так и по уровню боеспособности. Кубинцы теснили Гаитян со всех баз и непрестанно обрушивали свои атаки на Phil's Place. Кубинцы доминировали в самом полном смысле этого слова. За указанный час разрыв сократился с 754 очков до... 40. С минуты на минуту ожидался ключевой момент битвы - момент вырваваниания счёта. Игроки всё чаще посматривали на счёт под радаром и всё чаще набирали /score. В 14:06 (17:06 по Москве) MarK. своим фрагом сравнял счёт. Это событие отметилось обильным спамом в чат командой /score - чат заполнился сообщением: Score: Cubans 11568 -- 11568 Haitians, и все игроки были свидетелями свершившегося перелома.
Несмотря на то, что счет был равный, больше ни у кого не возникало сомнений в том, что Кубинцы одержат победу. Гаитяне были сломленны численно, фактически, морально, не имели никаких перспектив к дальнейшей борьбе, утратив контроль над ходом битвы и весьма приличный разрыв в 1600 очков. Дальнейшее описывать не имеет смысла: Кубинцы методично избивали Гаитян на их спавне, параллельно каждые 20 минут собирая деньги с баз и всё увеличивая разрыв.

Итоги

Vice War 6: The Havana Hazard в целом прошел неплохо, однако успешным это мероприятие с нашей точки зрения назвать нельзя. Возможно, молодые поколения игроков, которые не участвовали в предыдущих "Битвах", сочтут эту часть VW интересной, но для ветеранов Vice War'ов и искушенных VC:MP-геймеров "The Havana Hazard" вряд ли оказалась действительно увлекательной, захватывающей и интересной. Причиной тому, на наш взгляд, является совершенно новый концепт мероприятия, в котором система баз пришла на смену классической концепции дезматча.
Конечно, организаторы прекрасно понимали, что у команды красных (гаитян) нет никаких шансов в традиционной системе, где главным притоком очков были киллы. Помимо личных мотивов (клан-организатор после регулярных поражений на собственном мероприятии превратился в посмешище) организаторами также движило и желание сделать ивент действительно соревновательным, в котором шансы были у обоих команд, вместо очередного уничтожения красных. При первом взгляде на тот гейммод, который предложили организаторы, становилось очевидно, что определяющим фактором станет численность и концентрированые толпы игроков. Во многом так и вышло: во многом исход борьбы за конкретную точку с деньгами определялся именно численностью, способностью в нужное время в нужном месте выставить организованную толпу, которая будет и собирать деньги, и "крышевать" коллектора. Подчеркнём: организованной численностью игроков. Какой толк даже от сотни игроков, если они все разбросаны по карте? И в этом плане кубинцы переиграли Гаитян.
Почему проиграли Гаитяне? Ни для кого не был большим секретом тот факт, что VU (клан-организатор и главная сила команды Красных/Гаитян на протяжении всех VW) весьма основательно подошли к подготовке к этому мероприятию. Насколько можно судить, основная часть дипломатии Гаитян, да и общей подготовки к Vice War'у были сделаны гораздо ранее открытия регистрации. Концепцию мероприятия на более подходящую клану-организатору, который заручился поддержкой ряда коммунити-кланов и, вполне вероятно, (не можем говорить с достоверной точностью, т.к. у нас нет никакой информации из приватного подфорума Гаитян) детально планировал тактический, операционный и стратегический уровень игры, отрабатывая координацию и исполнение оных на бета-тестах. Общий уровень морали и боевого духа Гаитян был крайне высок: они с полной уверенностью говорили о своей победе как об уже свершившемся факте. Начали "Битву" они также довольно бодро: за счет лучшей подготовки и самоорганизацип они сразу вышли в лидеры и к моменту появления [OFF]Tom'a имели 1100 очков преимущества.
Эта стратегия своеобразного Блицкрига не нова и суть её хорошо известна: уверенно начать Vice War (пока основная аудитория спит), создать хороший разрыв в свою пользу, получить комфортную игру и изменить расклады по морали с целью сбить боевой дух противника.
VU опирались на опыт Vice War 5, в котором их команда доминировала численно, по начисто проигрывала в бою. Тогда толпы красных держали базы и получали с них очки, но более боеспособные синие не просто нивелировали приток очков с баз, но и добывали их за счет отстрела красных. Опыт был учтён, а концепт сменен на добычу очков с баз, под которую как нельзя лучше подходят большие массы геймеров. В этот раз вновь была сделана ставка на организованную численность, к чему весьма располагал гейммод, но не вышло: ни организованностью, ни боеспособностью, которые, к слову, в этот раз были наивысшими за всю истори прошедших "Вайс Варов".
Концептуальная проблема Гаитян/Красных/VU, укоренившаяся на генетическом уровне - невысокий игровой уровень, низкая боеспособность и примитивный тимплей - не была и не может быть решена в тех рамках, в которые загнало себя коммунити. Пока под кланом в VC:MP сообществе понимается именно тег, "бренд", принадлежность к определенной тусовке, социальной прослойке "коммунити", ситуация не изменится. Когда (и если) игроки дойдут до понимания клана как именно внутриигровой формы организации (а не "социально-тусовочной", как сейчас) - ситуация изменится.
Утрата колоссального (даже по меркам текущего гейммода) преимущества в 1600 очков - это провал, который ещё эпичнее в свете той подготовки, которая была у Гаитян. Конечно, этот провал можно списать на численность противоположной команды, вновь закатить старую-добрую байку про читы, да и вообще в очередной найти кучу отмаз, лишь бы скрыть от всех (и в первую от самих себе) факт собственной никчемности и игровой примитивности. Гаитяне так и поступили.
Среди недостатков мероприятия можно выделить уже ставшие традиционными для Вайс Вара минусы, связанные со скриптом и уровнем администрирования. На этот раз скрипт порадовал периодическими отвалами, по результатам которых пропадало все оружие и его приходилось покупать заного, а также стабильными просадками FPS в диапазоне до 30-40, а иногда даже и до 20. Причем даже на хороших компьютерах. И ладно бы с этими скриптами, реакиця организаторов на критику год от года не меняется. Вместо того, чтобы на справедливую критику овтетить: "Извините, наш косяк, постараемся в следующий раз исправить", игроки год от года слышат что-то в духе "We have life". Ну так занимайтесь жизнью
Уровень администрирования с течением времени никак не меняется. В стафф вновь попали друзья организаторов, а мы вновь не избежали админ-произвола: [ON]HunTinG был забанен с причиной "bye" админом из вражеской команды. Фактической причиной тому послужил толстый троллинг в адрес команды Гаитян, которых к тому моменту сливали не только на вербальном фронте, но и в игровом посредством gangbang'a на собственной базе. Накал сфинктера эмоций превысил критическое значение и говно гнев выплеснулся наружу в виде rageban'а. В правилах мероприятия ничего не сказано ни про троллинг, ни про вербальные стычки. В общем, уже и обсуждать всё это не хочется, ибо какой толк?
Именно поэтому мы для себя решили, что именно на этом Vice War мы и закончим своё участие в этой череде мероприятий. [OFF]Tom'у всё-таки удалось уговорить 210W, UJIbU4'a и XTM'a принять участие, дав слово, что больше он никогда не обратится с подобной просьбой. Vice War 6: The Havanna Hazard лишний раз убедил нас в правильности нашего решения.